?

Log in

УмноЖение
Соль. Окончание 
27th-Jan-2011 06:47 pm
суп
Начало

Продолжение

Одной из причин тяги к соленому может быть комбинация ощущений - соленые продукты зачастую еще и жирные - как сельдь баночная, и хрустящие – как огурцы, а чипсы – одновременно и жирные и хрустящие, что активирует различные рецепторы удовольствия, усиливая тщательно продуманный пищевыми компаниями, кайф.

По данным некоторых исследований, тяга к соленому может означать недостаток кальция. Во всяком случае и у участников эксперимента, и у лабораторных животных тяга к соли притуплялась, если их меню обогащали достаточным количеством этого минерала.

Согласно другим данным, не столь излишек натрия, сколь недостаток другого минерала – калия, способствует повышению давления.

Лучший источник кальция - молочные продукты, а калий содержится в овощах, фруктах и бобовых.
Я могу перечислить богатые калием продукты (изюм, абрикосы, бананы, инжир, апельсины, картофель запеченный в кожуре, тыква), заметить, что перекусить горсткой сухофруктов вместо соленых чипсов - это хорошая идея, и продолжать дальше в том же духе, но лучше я выдам все тайны разом.



Точно так же как все модные диеты для быстрого похудения – как бы они ни назывались, и какие бы кинозвезды на них ни сидели, - все сводятся к резкому сокращению калорий, так и здесь-
все рекомендации, все режимы питания для нормализации то ли давления, то ли сахара, то ли холестерина – сводятся к одному и тому же принципу, которому уже сотни тысяч лет.

В тысячах книг под броскими названиями изложено одно и то же, но разными словами и подано под разными соусами – Разнообразное меню из натуральных продуктов в пределах ваших энергетических затрат. И минимум переработанных, фабричных блюд, соусов и приправ. И все. Больше ничего нет.

К излишку соли, жира и сахара человечество не приспособлено – оно от этого болеет.
Если освоить этот принцип, то практическую пользу могут принести только книги с рецептами блюд из натуральных продуктов.

Вернемся к соли.
Современный едок только 10% натрия получает из солонки ( 5% во время приготовления пищи и 5% - досаливает за столом), 10% - из натуральных источников - мяса, рыбы птицы, молока, овощей и бобовых. Во фруктах – натрия, практически, нет.

( Да, перекусив апельсином вместо соленых сырных хрустиков, вы обогатите свое меню калием и витамином С и сократите в нем жир и соль, но этот момент - только винтик одного механизма, одного принципа).

Весь остальной натрий приходит из консервов, концентратов, соусов, солений, чипсов, ветчин, колбас, бекона, бульонных кубиков, фабричной выпечки и готовых замороженных обедов.

Напоминаю: 2400 мг натрия для здоровых людей и 1500 мг для пожилых и с повышенным давлением.

1 стакан зеленого консервированного горошка – 500 мг натрия
100 гр. Докторской колбасы – 900мг
Полстакана майонеза – 600мг
Соленый огурец – 1300мг

Салат Оливье – концентрированный источник натрия, а ведь помимо этой закуски, на праздничном столе имеются соленые помидоры, грибы,
копченая рыба ( 100 гр. - 1000 мг натрия),
салями (100 гр.- 1900мг),
ветчина (1200мг).
Икра, кстати, – 300мг натрия (в одной столовой ложке без верха), еще ничего.

Праздничный стол – солевой удар для чувствительных к соли людей, а чувствителен - каждый третий. Но излишек натрия присутствует у многих и в повседневном меню.
Излишек натрия задерживает жидкость увеличивая объем крови, и сердцу тяжелее проталкивать кровь по сосудам.

Что делать если вы привыкли к соли?

Еще один секрет: все, к чему привыкнуто, может быть отвыкнуто. Если постепенно снижать количество соли в меню, используя натуральные специи: чеснок, лимонный сок, тертый редис, хрен и горчицу, то через несколько недель соленую пищу, которой вы прежде лакомились, захочется быстро выплюнуть.

Совсем отказываться от соли не нужно. По крайней мере, добавляя соль в фасолевый суп с зеленью или картофельное пюре, вы сами контролируете количество натрия, вы, а не производитель концентратов, консервов и колбас.

Зато сердцу легче станет. Это же ваше сердце, собственное. Пожалейте.

Eugenia Kobylatsky, MS, RD







Всевидящее Око
Comments 
28th-Jan-2011 12:25 am (UTC)
хотела сказать еще раз спасибо за ваши статьи!
28th-Jan-2011 01:23 pm (UTC)
пожалуйста. все ясно изложено? нет ли недочетов каких?
28th-Jan-2011 12:55 am (UTC)
Спасибо!
28th-Jan-2011 01:24 pm (UTC)
пожалуйста. Если еще какую-то информацию я не учла, то скажите, я донбавлю.
28th-Jan-2011 02:27 am (UTC)
Спасибо большое.
Я отлично иллюстрирую ваш секрет: всё, к чему привыкнуто, может быть отвыкнуто.
Лет 16 назад я не могла прожить дня без шоколадки и соленого огурца или селедки. Это не считая булочек с маслом и вареньем.
И даже без особого насилия над собой. Сейчас мне просто некусно есть пирожное или конфету целиком, могу иногда откусить.
Кстати, я почти всё ем сильно несоленое, но выпиваю в день почти литр молока, не считая сыра и прочего.

Спасибо за статьи ещё раз, мне очень понравилась идея разнообразия, и еды при этом потребляется меньше намного.
28th-Jan-2011 01:25 pm (UTC)
да и я сама - большая ходячая иллюстрация этому.
а литр молока - это многовато, если честно. выходит за рамки баланса.

Edited at 2011-01-28 01:25 pm (UTC)
28th-Jan-2011 02:38 am (UTC)
Как вы относитесь к протеиновым шейкам? С одной стороны, тренера советуют, с другой - натурального в низ ничего нет.
28th-Jan-2011 01:27 pm (UTC)
тренеру нужно быть уверенным, что вы получите все необходимые вещества перед тренировкой и после.
зачем ему заморачиваться едите сбалансированно или нет.
28th-Jan-2011 04:08 am (UTC)
Не дожидаясь окончания статьи про соль мы дома начали новую жизнь. И сейчас, читая окончание, можно сказать, что эффект ощутили сразу. До этого и давление полезло вверх у меня и у мужа одинакого, и попытки ежедневных часовых прогулок во благо здоровья заканчивались болями в ногах. Начали сами догадываться о нехватки калия, закупили кураги без консервантов, тыкв разных, ели тыкву даже сырую, а как прочитали начало статьи про соль, так сразу перестали солить. Здорово! И очень вкусно. Спасибо огромное за Ваш ум, труд и время!!!
28th-Jan-2011 01:27 pm (UTC)
да, курага эта темная такая, а с консервантами - ярко оранжевая.
наздоровье.
28th-Jan-2011 04:39 am (UTC)
Отличная статья!

Кстати, в магазинах даже не специализированных (имею ввиду Америку) легко найти консервированный горошек, томатное пюре, фасоль, тунец без добавления соли. Как раз то,что мы всегда покупаем. Даже сардины нашли без добавленной соли и в воде. :)
28th-Jan-2011 06:40 am (UTC) - (хмыкнув)
"сардины без добавленной соли и в воде" называется "море". Но море всё равно солёное, потому шо в нём селёдка плавает.
28th-Jan-2011 04:54 am (UTC)
спасибо вам большое! ваша статья наконец сподвигла меня практически исключить соль из рациона.
хотя, если в нашей семье из консервов, концентратов, соусов, солений, чипсов, ветчин, колбас, бекона, бульонных кубиков, фабричной выпечки и готовых замороженных обедов употребляют только магазинный хлеб, получается, можно и посолить иногда, не выходя за границы дневной нормы?
28th-Jan-2011 01:34 pm (UTC)
да конечно. я наоборот, сказала, не надо исключать полностью. мы должны быть реалистами, прежде всего. убрать ненужную - это да.
28th-Jan-2011 06:16 am (UTC)
может-может быть отвыкнуто. Пью же я уже лет пять как чай и кофе без сахара, а с детства нормой было три ложки на чашку.
28th-Jan-2011 01:34 pm (UTC)
да, правда.
28th-Jan-2011 06:38 am (UTC) - Хех.
Намедни Белый Хозяин приуготовил кусок гойвядины (тупо прижарил и потушил) и только на середине обеда вспомнил, что совершенно забыл посолить его при готовке. Причём именно вспомнил, а не ощутил недостаток соли.

Дохтур, шо сНами не такЪ ? %)
28th-Jan-2011 01:35 pm (UTC) - Re: Хех.
диагноз : машинальное соление :)
28th-Jan-2011 06:55 am (UTC)
Спасибо вам большое!
С самого рождения не ела и не любила сладкое, зато душу могла продать за соленый огурец или хвостик селедки.

И сейчас тоже так - нет слаще десерта, чем соленый огурчик со сладким чаем. Хорошо, хоть редко это делаю.

А сладкое - только с очень большой голодухи..
28th-Jan-2011 01:35 pm (UTC)
редко - ничего.
наздоровье.
(Deleted comment)
28th-Jan-2011 07:32 am (UTC)
Когда поехала на постоянное учиться в Китай, поразилась тому, что в России гарнир... солят. А зачем? В Китае в этом плане очень просто - блюдо соленое, а гарнир - пресный рис запаренный или пресная лапша. А ведь просто перестав солить гарнир уже значительно соленость блюд снижается...
28th-Jan-2011 01:36 pm (UTC)
а ведь да. и если картошку с чем-то соленым есть, тоже солить не надо. это делают по привычке.
28th-Jan-2011 08:08 am (UTC)
Спасибо, очень интересно и полезно! Муж меня с первого дня совместной жизни попрекает недосоленностью блюд. Но ничего не могу с собой поделать - солю мало и столько, сколько по моему вкусу достаточно. Но он все равно досаливает, хотя за восемь лет совместной жизни стал делать это меньше и реже. Так что некоторые вкусовые ощущения все-таки очень стойки.
28th-Jan-2011 01:40 pm (UTC)
ага! воспитался немножко, все-таки!
я, например, беру булочку цельнозерновую и ломтики авокадо и целое яйцо туда вкладываю. и соли в этом хлебе мне вообще достаточно и нравится натуральный вкус яйца и авокадо. ну, яйцо от фермеров. и правда, вкусное.
28th-Jan-2011 09:00 am (UTC)
Женя, спасибо Вам
28th-Jan-2011 01:40 pm (UTC)
наздоровье :)
28th-Jan-2011 09:49 am (UTC)
Вот! Не зря я не люблю "нормально посоленную" еду.
28th-Jan-2011 01:41 pm (UTC)
угу. здоровые предпочтения не гасите в себе :)
28th-Jan-2011 10:11 am (UTC)
Я видела, что в магазинах продается специальная соль для тех, кому обычная соль вредна (теперь я понимаю, что там, видимо, нет совсем или меньше натрия, но есть что-то другое, может, даже калий). Скажите, пожалуйста,насколько целесообразно заменять обычную соль вот этой особенной, если дома есть люди, чувствительные к соли? В смысле, заменять в процессе приготовления домашних блюд.
28th-Jan-2011 01:45 pm (UTC)
зависит от ее состава. и вкуса.
28th-Jan-2011 10:13 am (UTC)
И еще у меня один вопрос возник по поводу соли.
Я слышала, что потребность организма в соли зависит от местности, в которой человек живет, в частности, от высоты над уровнем моря. Чем выше живет народ, тем больше соли они традиционно добавляют в пищу. Например, говорят, что в Тибете даже чай пьют с солью. Скажите, пожалуйста, это миф или действительно чем ниже атмосферное давление, тем больше нужно есть соли?
28th-Jan-2011 01:47 pm (UTC)
я думаю, вы перепутали с йодом. да, почва в местности, что высоко на над уровнем моря, бедана йодом. им добавляют йод в соль.
28th-Jan-2011 11:07 am (UTC)
я всегда настолько боялась пересолить, что то, что готовлю, практически не солю... Хотя время от времени (где-то раз в пару месяцев) идет вопль души: "селедки!" поела и снова спокойна :)
28th-Jan-2011 01:48 pm (UTC)
это ничего. иногда можно. если вы себя хорошо чувствуете после этого.
28th-Jan-2011 11:54 am (UTC)
Спасибо большое. Очень интересно было про калий с кальцием (про то, что не надо всякое покупное есть без необходимости, я и так давно подозревала, особенно интересно почитать состав продукта, сразу есть перестает хотеться).
28th-Jan-2011 01:48 pm (UTC)
а я как мучаюсь! похожу, почитаю и ухожу из магазина ни с чем :)
28th-Jan-2011 01:25 pm (UTC)
Евгения, спасибо большое за ваши статьи. У меня вопрос по поводу хрена и горчицы: посмотрела на свои баночки — и там и там в составе соль (в хрене еще и дисульфит натрия). Вы предлагаете использовать семена горчицы и "живой" корень хрена, да?
28th-Jan-2011 01:49 pm (UTC)
это приправы на основе горчицы и хрена.
надо поискать натуральные, без добавок.
29th-Jan-2011 05:06 pm (UTC)
А знаешь, мне кажется, что мало-помалу, вопреки всем нашим и вашим усилиям, народ эволюционирует под то, чтобы жрать много соли, сахара и жира. Ну, не быстро, конечно :)
29th-Jan-2011 05:25 pm (UTC)
не, не думаю :)
31st-Jan-2011 08:00 am (UTC)
как раз хотела спросить про икру:-)
думала, тоже будет тройная дневная норма в столовой ложке:-)

спасибо огромное
читала домашним, очень призадумались все, особенно родители и родители мужа
любят соленое
31st-Jan-2011 11:50 am (UTC)
ну, икру вряд ли кто больше столовой ложки есть. там еще омега-3 есть.
4th-Feb-2011 01:18 am (UTC)
спасибо большое, наконец поняла, почему к соли тянет. Я "пытала" своего диетолога, она не смогла мне объяснить. А тут кальций, калий - все дела!!! Я и правда кальция почти не употребляю. Попробую. И еще спасибо за подсказку использовать хрен, чеснок, горчицу и лимон вместо соли. Еще раз спасибо!
4th-Feb-2011 01:40 am (UTC)
пожалуйста :) рада, что пригодилось.
10th-Feb-2011 06:46 pm (UTC)
А что значит, что мне иногда так хочется соленого, что я лижу простую соль?
Кальция должно быть достаточно - я ем много молочных продуктов, всякие богатые калием вещи тоже ем регулярно.
А фабричную еду, чипсы и колбасу практически не ем - может два - три раза в год?
10th-Feb-2011 07:12 pm (UTC)
если вы не теряете воду, а с ней и натрий, то это может быть просто привычка. я бы лизала сахар с удовольствием.
8th-May-2011 02:33 pm (UTC)
Очень хорошая статья.
9th-May-2011 02:00 am (UTC)
спасибо :)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded Jun 25th 2017, 12:13 pm GMT.