friend_horatio (friend_horatio) wrote,
friend_horatio
friend_horatio

Categories:

Эссе про эссе.

Для Ведьмы Маргариты ;)

- Меня зовут Джек Ганцер, я ваш профессор английского, меня можно называть профессор, доктор Ганцер или мистер Ганцер, а можно просто Джек, но ни в коем случае не называйте меня мистер Джек, -я этого не выдерживаю...

Я зарегистрировалась на этот класс потому, что мне его посоветовали бывалые студенты: мол только Ганцер может научить писать по английски красиво- у него индивидуальный подход к каждому студенту с учетом его страны происхождения. А я твердо решила научиться писать по английски красиво и избавиться, наконец, от ошибок.

-Ну, ваши ошибки очень типичны: артикли- это общая болезнь русскоязычных студентов...
- А зачем нужны эти артикли? Если я скажу "seventeen century" без артикля "the", вы что, не поймете о чем я говорю?
- Я сразу пойму, что вы из России..... Лучше об'ясните мне: почему "clock" (часы) вы называете « they” (они)- во множественном числе?
-Потому , что в русском мы говорим о часах почему-то во множественном числе.
-О, как интересно! А почему вы не соблюдаете определенный порядок слов в предложении? Разве в русском языке можно в любом порядке слова в предложении ставить?
- Да, можно даже таким образом выделить главное, например: "Вчера я встретил Пита в кино ", « Пита я встретил вчера в кино" и "В кино вчера я встретил Пита."- все фразы имеют разный оттенок и ударение можно сделать на том слове, которое произносится первым.
- Ага, ага , теперь я понял почему русскоязычные студенты делают такие ошибки, верно вам английский кажется монотонным раз так, но это искупается огромным словарем.... А пока все же, будьте добры, соблюдайте порядок слов, по крайней мере до определенного момента...
-До какого момента?
-Пока не научитесь писать как следует, конечно...
-А как научиться писать как следует?
-Practice makes perfect... Все же, русский язык- занятный такой- я не понимаю почему в русском стол это- "он", а машина- "она".
А действительно, почему?

***
- Будете писать эссе.
- Но про что эссе? На какую тему?
- А какие темы в классе литературы вам запомнились больше всего?
- Запомнились? Пожалуй, "сравнительная характеристика двух любых женских литературных образов, которые мы учили в течение семестра".
-И кого вы сравнивали?
- Шахерезаду и Дездемону.
- Было трудно?
- Нет. Обе из высшего общества, обе юные красавицы.... ну и различия...нет не трудно, просто смешно немножко...
-Понимаю. А какое самое трудное из всех сочинений было?
- В классе античной литературы. Я писала сочинение в виде речи адвоката, который защищал Медею на скамье подсудимых. Вы мне дадите тему для эссе?
- Ни в коем случае. Легче всего писать на заданную тему, но тогда это будет моя тема, а не ваша.
- А как мне выбрать тему? Откуда же мне знать о чем писать?
- Назначение класса "creative writing" и моя основная задача, - научить вас « как знать о чем писать», вернее открыть каналы по которым будут приходить темы. Хотите?
- Ух ты! А я смогу открыть каналы? Я хочу, да, а как это сделать?
- Пока что - просто слушаться профессора и темы будут сами толпиться в вашей голове и просить выхода.
-Да, я слышала, что у вас какой то свой метод...
- Завтра же пойдете в Метрополитен Музей и запишите название любой картины, «которая с вами заговорит».
-Как это?
- Вот представьте себе, - вы проходите по залам, смотрите на картины и идете себе дальше, и вдруг- раз!- одна картина заставляет вас обернуться или даже вернуться, или же вы смотрите на нее несколько дольше обычного. Так вот, большинство людей, к сожалению не фиксируют подобные моменты и не задумываются почему именно одна из многих картин заставила их задержаться, но вы- мой студент, и с этого момента- вы начнете задумываться. Желаю вам удачного похода в музей.

Я потащилась в музей. Возле одной картины честно простояла дольше обычного- мне хотелось все рассмотреть повнимательнее. Записала название картины. Что дальше с этим делать?
- Следующее задание- пусть картина оживет, напишите как это произойдет.
Моя картина ожила удивительно легко- это была правильная картина: дождь мелкий моросил, фонари покачивались и отражались в лужах, люди вываливались из ресторана на улицу, запах пряных блюд вырывался из открытых парадных дверей ресторана, смешиваясь с запахом дождя...лица надменные, двойные подбородки, цепочка золотая... швейцар услужливо дверь придерживал, визг тормозов и крик дамы в шляпе- ее обляпало проезжавшее мимо такси, она отряхивала грязные капли с мехового манто....Так ожила картина, даже диалоги возникли между выходившими из ресторана людьми.

Следующее задание Ганцера было таким:
- Теперь запишите любые ассоциации, которые у вас вызывает эта картина – пусть даже самые неожиданные.
Сделано.
-А теперь дома запишите в тетрадку и принесите завтра любую цитату- из любой книги или газеты, можно рекламы,или фразу из телепередачи- можно несколько.
-Готово.
- А теперь самое важное задание и к тому же полезнейшее упражнение для всего класса- free writing...Почему полезнейшее? Потому, что если впредь не будете знать что делать/писать/решить/предпринять.... займетесь фри райтингом и все станет на свои места. К тому же, все величайшие произведения были написаны именно при помощи этого способа.
Итак, все достали ручки и листки бумаги...Теперь- полная тишина, сядьте удобнее- расслабьтесь, ноги вытянуты, глаза полузакрыты, во всем теле полное расслабление- сейчас будете писать, но! никакого напряжения мысли и применения правил пунктуации. Главное условие, чтобы ручка от бумаги не отрывалась...всем понятно? Не сметь прекращать писать ни под каким предлогом.
-Но, профессор, можно оторваться хотя бы на минуту и подумать?
-Нет, ни в коем случае, в этом все и дело- если мысль остановилась- пишите другую мысль, причем немедленно. Еще раз повторяю: грамматика и пунктуация, в данный момент, ни вас ни меня не интересуют. Я даю вам 20 минут, кто перестанет писать в течение этого времени- получит плохую оценку, я все вижу.
- Так что писать то?
- Неважно ЧТО, важно писать ВСЕ ВРЕМЯ, без остановки...Понятно?
- Но если будет несвязно?
- Потом свяжете... поехали... я засекаю время.
Студенты в страхе принялись строчить как ошпаренные.
Стояла мертвая тишина- все боялись поднять головы и остановиться.
Один студент- совсем юный мальчик- индус, вдруг заплакал, положив голову на стол.
Все удивились кроме Ганцера, он похлопал мальчика по плечу и сказал, что это нормально- просто подсознание выбросило на поверхность то, что сознание тщательно маскировало. Мальчик этот писал о том, что девочка, которую он любит осталась в Индии и он пишет ей письма тайно, но если кто-нибудь узнает об этом, то девочка будет по каким то их кастовым правилам заклеймена позором, и он очень боится за нее, а перестать писать- невозможно для обоих.

Это было невероятно странно: если бы не мой почерк,- я бы не поверила, что это я написала этот текст без запятых и заглавных букв,- это был поток сознания- обрывочный и бессвязный и очень неожиданный, но Ганцер назвал его харизматичным и сказал, что я уже готова писать эссе:
- Да- да, теперь вы свяжете - ассоциации связанные с картиной, цитаты из книги и ваш фри райтинг- или любую часть его.

Я написала эссе.

А теперь, -сказал Ганцер, -Переписать, обтесывая и отбрасывая все лишнее.
Я переписала.
А теперь,- опять переписать, добавив несколько примеров, иллюстрирующих вашу главную идею.
А теперь еще раз переписать, добавив детали.
А теперь переписать, связав ключевые слова в разных частях эссе.
А теперь переписать, изменив обычные слова на более выразительные, в английском вам хватит слов- их там до фига!
А теперь переписать, добавив эпитетов и метафор.
А теперь переписать, усилив смысл, задавая вопросы в конце каждого абзаца, отрицающие все то, что утверждает абзац.
А теперь прочитать эссе соседа и сделать ему замечания, и он пусть ваше прочтет, и после переписать с учетом замечаний соседа..
А теперь не трогать эссе неделю, а потом опять перечитать и переписать...
А теперь переписать...
А теперь переписать...
И еще десять раз.
Эссе мне снилось ночами. Я вскакивала среди ночи, чтобы записать всплывшее слово или фразу. Я помнила эссе наизусть.

После этого класса, я поняла, что вообще не могу перестать исправлять написанное- это бесконечный и удивительно захватывающий процесс и все письменные работы для других классов- я сдавала на две недели раньше, потому что не могла перестать исправлять и это занимало очень много времени.

Я думала, что Ганцер мне плохие отметки поставит, ведь он все время был чем то недоволен. А он сказал в конце семестра:
- Хотите поехать в такой лагерь на шесть недель, все оплачено: жилье, питание и обучение- будете писать минимум часов 6 в день, только писать- больше ничего. Всего два студента из моего класса избранны мной, вы в том числе. Это - специальный курс и треннинг только для особых студентов, которые пишут несмотря на то, что вроде бы не должны писать, а вот пишут... После этого курса вы перейдете на другой уровень.
Почему я «не должна была писать, но писала»- потому, что на неродном языке и в семье не было литераторов- я была идеальным кандидатом для этого курса.
Я не поехала- не могла ребенка оставить, я не перешла на другой уровень. Но лишних знаний не бывает.
А мальчик индус поехал...

Еще Ганцер сказал:
-Вы должны учиться- получить бакалавра, потом магистра.
-Но мне же будет уже 30 лет тогда.....
-Вам так или иначе будет 30 лет, так будете магистром в 30 лет. Не спорьте, слушайте профессора.
Я послушалась профессора.

Я не перешла на другой уровень. Но темы все же толпятся в голове и просят выхода...Они везде- эти темы, оказывается...
Надо написать.
Потом переписать.
Потом еще раз , добавив...
Потом еще раз, сократив...
Мне просто приятно знать, что ты меня читаешь
Tags: Лучшее, истории
Subscribe

  • (no subject)

    Аудио "Как победить тягу к лакомствам". Но при условии,что вам это очень нужно.

  • (no subject)

    В учебниках по диетологии этого не было. Часть 1. Аудио

  • (no subject)

    Человек признает проблему: «Я ем то, от чего мой организм страдает». Он слушает лекцию о связи хронических заболеваний и питания, читает статью о…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • (no subject)

    Аудио "Как победить тягу к лакомствам". Но при условии,что вам это очень нужно.

  • (no subject)

    В учебниках по диетологии этого не было. Часть 1. Аудио

  • (no subject)

    Человек признает проблему: «Я ем то, от чего мой организм страдает». Он слушает лекцию о связи хронических заболеваний и питания, читает статью о…