friend_horatio (friend_horatio) wrote,
friend_horatio
friend_horatio

Categories:

Практическое занятие

начало
продолжение

Я прошла этот квартал несколько раз - вверх и вниз, - и никаких следов кофейной лавочки не обнаружила, а из-за особенностей этого района, я даже не сумела найти точное место где она раньше была: здесь все меняется очень быстро- двери перекрашиваются, витрины обновляются, на стенах появляются новые рисунки, даже в горшках на подоконниках то и дело вырастают другие цветы. Факт отсутствия лавочки мог быть знаком не отвлекаться на покупку кофе, а заниматься делом по которому пришла, но может быть и нет.

Кстати, на очередном семинаре по волшебству, лектор сказал, что если знаки слишком явные, легко интерпретируемые и объяснимые, то это скорее всего- подстава, и нужна практика и еще раз практика, чтобы научиться отличать отвлекающие маневры от настоящих, ценных знаков и ценные знаки от самых ценных.

Интересно, что когда я пришла в этот район через неделю, лавочка была месте, и я благополучно вошла туда и как обычно попросила смолоть пол-фунта кенийского кофе помельче, и все было как всегда- предметы для кофейных церемоний мягко поблескивали на полках, аромат кофе был таким же глубоким и проникающим, а покупатели и сам продавец как всегда сверкали красотой- на каждого из них невозможно было насмотреться, я бы и смотрела если бы это было удобно. Все было как обычно, кроме того, что продавец сказал: - Возьмите лучше целый фунт, когда еще доведется.
Я растеряно кивнула, приняла из его рук коричневый, герметически закрытый пакетик с целым фунтом кофе и спрятала в сумку.
- Мало ли какие дела возникнут, - тихо сказал продавец на прощанье.

Но это произошло через неделю, а в тот день я, не найдя кофейной лавочки, пошла вниз по улице Святого Марка по направлению к Томпсон-парку, внимательно глядя по сторонам, и стараясь ничего не пропустить.
Знаков было больше чем нужно, но как распознать предназначенные мне? Я решила все фотографировать и если не пойму сразу, что очень даже возможно, учитывая мое тугодумство, то разберусь позднее, рассматривая фотографии.
Мое внимание привлекла дверь в выкрашенной в синий цвет стене, слева от которой, неизвестный художник изобразил несколько зыбких серых сгорбленных силуэтов в шляпах, идущих по направлению к двери. Дверь была настоящей, полуоткрытой, один из нарисованных серых силуэтов частично исчезал за ней, а справа от двери - силуэты выходили разноцветными, распрямившимися, с гордой осанкой и уже без шляп.
Рисунок заворожил своей динамикой, я долго смотрела на эту дверь, но мне никак не удавалось ее сфотографировать, потому что возле нее стоял какой-то негр и курил, - он мог подумать, что я фотографирую его, а просить его посторониться я посчитала неудобным, и поэтому довольно долго гуляла по этому кварталу, ожидая, чтобы он ушел. Слева от двери был двор отгороженный сеткой, справа- бакалейная лавочка, а через дорогу – располагалась ветеринарная клиника. Негр докурил и исчез за дверью, я благополучно сфотографировала дверь и пошла дальше. Надо ли мне было войти в нее? Скорее всего- да, потому что очень хотелось хоть одним глазком увидеть что там, и может быть я бы тоже вышла с гордой осанкой и какого-нибудь другого цвета. Но нет у меня обыкновения входить куда-либо без приглашения, и просто боязно, да еще и негр там какой- то.

А через неделю этой двери не было- клянусь. Склоняюсь к мысли, что всю стену перекрасили в другой цвет вместе с рисунком, вставили новую дверь, бакалейную лавочку закрыли - на двери висел большой замок, а здание, в котором помещалась ветeринарная клиника и вовсе сравняли с землей.
То есть у меня был только один шанс. И я его упустила.

Зато знаку на соседней улице было гораздо проще следовать: на стене был нарисован молодой человек с серьгой в ухе, указывающий рукой направление. Я послушалась, пошла вверх по улице и попала прямо в свое любимое кафе, где, как сказала моя добрая знакомая, всегда царит тщательно продуманный, рафинированный бардак. Посетителей в кафе было немного из- за пасмурной погоды - в воздухе завис дождь, но по прогнозу его не должно было быть. Мне достался самый лучший столик в уголке, возле огромного окна во всю стену. С этого места прекрасно видно все кафе, а так же улица и прохожие, - - первый раз мне удалось сесть именно сюда - этот столик на одного человека и он всегда занят. А на стене перед столиком- картина, обычная картина, ничем не примечательная, я ее видела много раз, даже фотографировала- на ней два цветочных горшка на подоконнике, в каждом по фиолетовому тюльпану, а за окном- синева. И все. Но сейчас я, настроенная на чтение знаков, обнаружила в одном тюльпане мужской силуэт в широком плаще и странном головном уборе- нечто среднее между тюрбаном и чалмой. А в другом тюльпане- колдунью, старуху ведьму, помешивающую что-то в котле и пар от варева... да нет, же это трещинки... ничего этого нет- это мое воображение. Но человек в плаще не исчезал и старуха упорно сидела над котлом и поваривала и пар над котлом поднимался.
Из всего этого я заключила, что сегодня я должна встретить мужчину и женщину- колдунью и это будет интересно. Несколько раз я специально отводила глаза и опять взглядывала на картину- и мужик и старуха проступали все более явно.
Tags: txt
Subscribe

  • (no subject)

    Помимо прочего, в книге "Как есть" я писала о том, как победила разные виды зависимости. Впрочем, они все были одного рода — биохимические, то есть,…

  • (no subject)

    Дорогие новые подписчики, спасибо за интерес. Но в последнее время я появляюсь здесь редко. В ФБ - пишу чаще. Статьи, заметки и дискуссии о еде…

  • (no subject)

    Вот я даю ссылку на свою статью об оливье -- там все о салате. А в конце статьи -- ссылка на новую книгу о еде "Человек поедающий" -- там…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • (no subject)

    Помимо прочего, в книге "Как есть" я писала о том, как победила разные виды зависимости. Впрочем, они все были одного рода — биохимические, то есть,…

  • (no subject)

    Дорогие новые подписчики, спасибо за интерес. Но в последнее время я появляюсь здесь редко. В ФБ - пишу чаще. Статьи, заметки и дискуссии о еде…

  • (no subject)

    Вот я даю ссылку на свою статью об оливье -- там все о салате. А в конце статьи -- ссылка на новую книгу о еде "Человек поедающий" -- там…