friend_horatio (friend_horatio) wrote,
friend_horatio
friend_horatio

Categories:

Практическое занятие (продолжение). Город W.

Я видела как поспешно открывал официант двери девушке с зелеными волосами, и как учтиво поклонилась пробегающей мимо девушке с розовыми волосами, группа седых ведьм, а она, светло улыбнувшись, помахала им рукой и помчалась дальше. Я приняла этих девушек за юных хиппи и даже обрадовалась когда одна из них, с фиолетовыми кудрями, громко сказала другой, с голубыми, указывая на меня:
- Мне нравится такая одежда. Я раньше тоже носила похожую.
- Большое спасибо,- ответила я. - Мне очень приятно.
Это и вправду было приятно, потому что на мне был мой единственный «разгильдяйский» наряд, купленный в Ист-Вилледж, исключительно потому, что отражал мое внутренее «я», и я носила его с удовольствием, несмотря на то, что внешнее «я» несколько проигрывало по сравнению с моим обычным классическим элегантным стилем одежды.

Хоть я совершенно не понимала зачем мне на флимаркет, но все-таки последовала за людским потоком, приведшим меня прямо к месту его проведения.
При входе, где обычно вешают плакаты-приветствия типа «Добро пожаловать» или «Хороших вам покупок», два юных хиппи прибивали плакат с изречением Овидия - « О чем не знают, того не желают».
Уговорили, подумала я , пойду посмотрю.

Флимаркет как флимаркет. Люди выходили из машин, устанавливали раздвижные столы и выкладывали на них товары, а я слонялась между рядами, недоумевая что здесь такого особенного. На любую вещь я смотрю, скорее, с точки зрения- «как без нее можно обойтись», чем «зачем она мне нужна». И как всегда, мне казалось, что некоторые пришли сюда вовсе не для того, чтобы что-нибудь продать, а чтобы потусоваться и подышать немного свежим воздухом, ну или с какими-то личными, скрытыми целями.

Два пожилых джентльмена продавали картину с изображением голой женщины. Один сказал другому: «Я чувствую, что сегодня ее кто-то купит. И я ему зараннее сочувствую. Намучается он с ней. Но с меня хватит»

Высокий спортивный парень раскладывал на траве свой товар: обшарпанную входную дверь, выкрашенную серой краской, покосившуюся тумбочку со старыми книгами, ржавый велосипед и изрядно потертый коврик, подозрительно напоминающий ковер-самолет, две вышитые подушечки, старые кресла, картину в золоченой раме, вешалки с женской одеждой и прочий хлам. Он перекладывал и переставлял вещи местами непрерывно, будто обустраивая жилую комнату. Похоже, ему просто нравился этот процесс.

Я рассматривала выложенные на прилавках штуки, думая –ну кому нужна старая кукла за три бакса? Коробочка для пуговиц за полтора? Потрепанный вышитый кисет для табака? Впрочем, очень трогательным показался игрушечный, и почему-то синий в клеточку медвежонок, укоризненно поглядывающий на меня коричневыми блестящими глазками. Вот все предметы забылись, а он остался в памяти. Наверно потому, что уж очень был нелеп.

Товары на одних прилавках были вполне конкретными и однотипными: шляпы, косметика, бижутерия, посуда, а сами прилавки - очень аккуратными, даже стильными. Продавцы долго работали над выкладкой, отходили, любовались, перекладывали вещи с места на место, опять отходили и любовались, и так бесконечно. А на других прилавках был полный беспорядок: все было свалено в кучу: предметы понятного, но совершенно разного назначения были смешаны с предметами и вовсе непонятного. Рассматривать аккуратные прилавки было неинтересно, а вот сваленные кучи - наоборот, почему-то хотелось рыться в них, и перебирать непонятные штучки и штуковинки.

Я слышала как один из аккуратных продавцов сказал другому:
- У тебя же полный бардак на прилавке.
Тот равнодушно пожал плечами и ответил:
- Это - промежуточное состояние от одного порядка к другому.

Мне так понравилось это определение, что я вытащила блокнот, чтобы его записать, и тут взгляд мой упал на выкрашенный в желтый цвет камень, на котором седая ведьма выводила кисточкой слова Овидия- «Все изменяется, но ничего не пропадает». Я записала их тоже удивляясь - до чего они подходят концепции флимаркета. По всему видать- и хиппи, и ведьмы уважали Овидия.

Я собиралась записать так же обрывок разговора между продавцом и покупателем:
«Разница между штуковиной и финтифлюшкой огромная. Штуковина- крепкая, ржавенькая, в ней много смыслов заключено, и даже если она под дождем полежит, только лучше станет. Штуковина обычно состоит из нескольких шпунтиков. А финтифлюшка- яркая, легкомысленная, а под дождем...»

Я не дослушала, потому что засмотрелась на двух юных девушек: одну- с короткими фиолетовыми кудрями, и другую- с длинными, голубыми. На них были легкие яркие платья из натуральных тканей. Все почтительно расступались перед ними. И я тоже посторонилась, пропуская их. Они направились к спортивному парню, который неустанно переставлял мебель, уселись на траву, выложили старые книги из его тумбочки и принялись их листать.
Один из покупателей, лысоватый, хорошо одетый джентльмен, решивший, видно, пофлиртовать, спросил у них:
- Что вы там хотите прочесть, красавицы? В чем смысл жизни?
- Нет...- ответила девушка рассеянно.
- Нет? А может вы уже знаете в чем ее смысл и мне расскажете?- продолжал он игриво.
Девушка отложила книгу, задумчиво посмотрела на мужика и сказала:
- Вопрос поставлен не корректно. Вы- живое существо и спрашиваете в чем смысл жизни? Вы - и есть ее смысл. Если вы действительно живой.

Я не дослушала до конца их диалог. Потому что в тот же момент- увидела объем. Вернее, часть его. Только малую часть. И в тот самый момент, мой взгляд упал на старую куклу за три бакса, я увидела что с ней было раньше. Я увидела почему она здесь, зачем и для кого. Но дело не в этом. Я поняла, что можно сделать при ее помощи или других, сваленных беспорядочными кучами преметов. Вещи с аккуратных прилавков- для этого не годились. Аккуратные прилавки- это просто общий фон: обычные магазины вывезли обычный товар- и все. Я поняла почему рассматривать их было скучно до зевоты: все можно было окинуть взглядом и оценить моментально. А вот кучи- "персонал крэп"- рассматривать было очень интересно, рыться взглядом в поисках... в поисках... – рычажка! Рычажка! Рычажка!
Первой реакцией моей- была радость, а второй- ужас и отчаяние. Я осознала, что столько лет была плоскатиком, а ведь жила себе, ходила, смотрела по сторонам, путешествовала, уезжала в другие города и даже страны, и ...
и все это пропало! Пропало зря! Я ничего никогда не видела кроме кучи плоскостей! Потрясение было таким сильным, что я чуть не заплакала.

***
фотографии черз пару дней покажу.
Tags: txt
Subscribe

  • (no subject)

    Причины переедания 2.

  • (no subject)

    У меня есть две знакомые Нора и Бетти. Обе очень славные, добрые женщины, из тех, которые всегда готовы прийти на помощь и поддержать добрым словом.…

  • (no subject)

    Причины переедания

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments

  • (no subject)

    Причины переедания 2.

  • (no subject)

    У меня есть две знакомые Нора и Бетти. Обе очень славные, добрые женщины, из тех, которые всегда готовы прийти на помощь и поддержать добрым словом.…

  • (no subject)

    Причины переедания