friend_horatio (friend_horatio) wrote,
friend_horatio
friend_horatio

Categories:

Bliss point-4

Я вовсе не снимаю ответственности с потребителей и не валю все на производителей, как многие из вас подумали.
Не все валю, вернее.
И еще- неамериканцам сложнее себе представить все происходящее: еды много всякой и разной и она везде. Даже если вы сидите дома, не помышляя ни о какой еде, по улице непременно проедет фургончик с мороженым, завлекающий народ приятным звоном колокольчиков. И дети бегут к нему со всех ног, повинуясь искуственно созданному рефлексу. В своей книге я подробно описала подобные ситуации, и методы борьбы с ними, но я не подозревала, что они создаются умышленно.

Если у меня хватит умения объяснить в популярной форме как биохимически происходит «подсаживание», как вырабатываются рефлексы на сладкое, соленое и жирное, каким образом кодируется мозг и как от этого освободиться, то я это сделаю в ближайшем будущем.
Кстати, на натуральные (природные) продукты «подсесть» довольно трудно, наоборот, они приедаются и хочется разнообразия, что физиологически очень разумно, а вот подсаживаются как раз на искуственно созданные, переработанные (процессанные, выражаясь местным сленгом).

В этом физиологическом ракурсе люди делятся на три категории
1. Неподверженные.
2. Подверженные, но умеющие себя контролировать.
Они-то себя контролируют, но угроза срыва вечно тяготеет над ними
так же, как над завязавшими алкоголиками и наркоманами.
3. И подверженные, причем очень сильно подверженные.
Их этот кайф вставляет так сильно,

что перекрывает здравый смысл и гасит все остальные желания. Мозг этих людей и является средством обогащения продуктовых магнатов и на них-то и работают химики в лабораториях пищевой промышлености, а торговые магнаты делают эту пищу доступной на каждом углу, чтобы поймать подверженного как рыбку крючок, и рыбка при виде крючка покорно теряет власть над собой. Ну представьте себе алкоголика вокруг которого все непрерывно пьют и всячески завлекают выпить.
Три основных момента:
1. сигнал, что источник кайфа здесь: витрина, аромат, рекламный плакат, за которым следует –
2. взрыв- мозг дает команду – получить кайф и вознаградить себя немедленно, и
3. эмоции. Повезет рыбаку, если рыбка будет чем-то опечалена. Он знает что нужно рыбке, чтобы ей стало веселее.
А остальное- дело рук маркетеров, которые создают рекламы, где офигенно красивые люди лакомятся конфетками и вставляют в рекламу слова «вы непременно попросите добавки!» и «вы не сможете съесть только один кусочек!»
И подверженная рыбка остановиться не может: мозг дает команду- еще, еще, еще! В следующий раз когда у рыбки случатся неприятности, она будет знать куда ей бежать. А оно- вот, пожалуйста, всегда в наличии и недорого. "А вторая порция здесь за пол-цены". " А не взять ли лучше сразу весь ящик, дома покушать, да и обойдется дешевле."
Все продумано.
Огромные мешки с чипсами и ящики с мороженым очень выгодны, - намного дешевле порционных.
А чем больше ешь, тем больше хочется.
А чем больше хочется, тем толще становишься.
А чем толще становишься, тем больше этого требуется!
И денежки в кошельки магнатов, капают, ага.
Ну да, кто вас просит есть так много? Кто ж вам виноват? Взяли бы кусочек...
Но магнатам не нужен ответ на этот вопрос. Они хорошо изучили породу своих рыбок.

Еще что я узнала про маркетинг:
Есть оказывается четыре основные группы едоков-потребителей.
1. Консерваторы.
Им подавай привычное, они не любят вкусовых экспериментов,а хотят тот же гамбургер и ту же жареную картошку, к которой привыкли с детства.
Они это получат.
2. "Новаторы», - этим подавай разнообразие: тот же гамбургер, но с другим сортом сыра и новым видом соуса, в который можно макать картошку.
3."Романтики (воображатели). Этим не важна сама еда, а приятная обстановка с этой едой связанная и их благополучно приманят картинкой гамбургера на фоне костра и людей со счастливыми лицами, празднующих приятное событие.
И четвертая группа- «здоровенькие».
Эти клюнут на наживку, если в названии будут слова «органик», "приготовленный на гриле», «витаминизированный лимонад» и так далее.
Вы какой вид? Я- "новатор" и "здоровенький" одновременно.
Кстати в гарвардском журнале я сегодня прочла, что др. Кесслер выступил на очередной конференции пищевых магнатов в Лондоне, где представил цифры, факты, биохимию с физиологией и затраты на медицину, и увидел как изменились их лица, когда они осознали, что он метит в самое сердце их модели бизнеса. А один из них встал и уточнил: "Неужели все, что привело нас к успеху, стало проблемой?"
Tags: еда
Subscribe

  • (no subject)

    Вопрос к тем, кто слушает аудиокниги. Какой стиль чтения вы предпочитаете: ровно-размеренный или артистично-эмоциональный? Спасибо.

  • (no subject)

    Как вы думаете, мне нужен канал на Telegram?

  • (no subject)

    Книга называлась "Чтобы вы хотели, чтобы оказалось правдой?" и, согласно, аннотации, была о происшествии в маленьком городе. Но название заставило…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 91 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • (no subject)

    Вопрос к тем, кто слушает аудиокниги. Какой стиль чтения вы предпочитаете: ровно-размеренный или артистично-эмоциональный? Спасибо.

  • (no subject)

    Как вы думаете, мне нужен канал на Telegram?

  • (no subject)

    Книга называлась "Чтобы вы хотели, чтобы оказалось правдой?" и, согласно, аннотации, была о происшествии в маленьком городе. Но название заставило…